ФЭНДОМ

«Малак был достаточно силён, чтобы охватить цель взглядом, оценить возможности цели и взять её».
— Дарт Сион
DarthMalak

Дарт Малак, он же Алек Сквинкваргасимус — Тёмный лорд ситов во времена Старых ситских войн. Прежде чем принять ситское имя Дарт Малак, Алек, из-за труднопроизносимой фамилии в кругу друзей получивший прозвище «Косой», был известным рыцарем-джедаем и командующим Вооруженных Сил Галактической Республики. В ходе боевых действий в течение Мандалорских войн Алек всё более приближался к тёмной стороне Силы, и в конце концов стал ситом под влиянием своего друга, рыцаря-джедая Ревана. Будучи учеником Ревана, Дарт Малак помогал своему учителю в поиске Звёздных карт для определения местонахождения могущественного артефакта, наследия Бесконечной Империи Раката, Звёздной Кузницы и возрождении Ситской империи, которая бросила вызов Галактической Республике и Ордену джедаев, ослабленным после войн сЭкзаром Куном и мандалорцами. Однако в ходе одного из решающих сражений с флотилией Республики в 3957 ДБЯ Малак, предчувствуя поражение их с Реваном флота, предал своего учителя, приказав открыть огонь по мостику его флагмана, узурпировал мантию Тёмного лорда и начал собственную военную кампанию, направленную на уничтожение Республики и захват Галактики.